Официальный сайт

Губернатора Кузбасса Сергея Цивилева

Новые реалии и старые проблемы

К списку публикаций
18.04.2020

eye Created with Sketch. 33

Пол – помыли, пыль – протрут

Угроза распространения коронавирусной инфекции ставит новые задачи перед кузбасскими коммунальщиками. Управляющим компаниям рекомендовано дезинфицировать дворовые территории и контейнерные площадки, подъезды и лифты (меры, которые, кстати, неплохо бы применять и в обычное время). Однако далеко не все «управляшки» перестраивают свою работу согласно рекомендациям областных властей, о чём свидетельствуют обращения к губернатору.

Вот, например, что написала Сергею Цивилеву 10 апреля в Инстаграме жительница кузбасской столицы Анастасия:

«Здравствуйте! Бульвар Строителей 28б, первый подъезд не моется и не обрабатывается!».

Днём ранее губернатор получил схожее послание, и тоже из Кемерова:

«Добрый вечер! Проспект Советский, 42. Дезинфекции ни разу не было. Мусор-то давно не убирается никем. Идёшь свой выносить и собираешь по дороге в подъезде чужой!».

Эти сигналы бедствия явно были услышаны: и в том, и в другом случае управляющим компаниям потребовалось меньше суток, чтобы осознать всю важность дезинфекционных мероприятий. В итоге один из повторных постов пожаловавшихся губернатору кемеровчан выглядит так:

«Спасибо вам за помощь! Сегодня в подъезде помыли пол с каким-то средством, пыль протрут, согласно прикреплённому графику, в следующий раз».

Особенности обучения в период эпидемии

Пандемия COVID-19 вносит коррективы и в образовательный процесс. Все школы и вузы в Кемеровской области переведены на дистанционный режим обучения. Впервые в истории произошел столь массовый переход на такой новый формат. Но не все семьи сегодня обеспечены высокоскоростным интернетом, у некоторых не хватает и необходимой техники – компьютеров или смартфонов. Именно с такой проблемой к главе региона обратилась кемеровчанка Вероника:

«Здравствуйте! Я слышала по новостям, что дают технику, чтобы детям делать уроки. Скажите, куда обратиться. У меня трое детей, все – школьники, телефон только у меня. Я на работе, и дети не могут сделать уроки».

Это письмо губернатор получил 8 апреля, а уже через два дня Вероника поблагодарила его:

«Сергей Евгеньевич, спасибо большое за вашу заботу. Ноутбук нам дала школа №90 во временное пользование, пока обучаемся дистанционно. Теперь детки делают домашнее задание».

Переход на дистанционное обучение школьников и студентов повысил внимание кузбассовцев к сообщениям в соцсетях о возможных отключениях электричества вследствие ремонтных работ. Судя по обращению беловчанки Анастасии (от 8 апреля), в народном сознании одно неразрывно связано с другим:

«Здравствуйте, в Белове запланирован ремонт электросетей, конкретно у нас в посёлке Черта 10 апреля. Не будет электричества. И как детям обучаться?».

Но, как выяснилось, сообщения в популярных пабликах, передавая общую суть, не раскрывают важных деталей. Губернатор оперативно прояснил ситуацию:

«Добрый день! По информации электроэнергетиков: выполняются работы, не связанные с отключением электричества».

Тёмные улицы и псевдопаводок

Бытовые проблемы в это тревожное время тоже никуда не делись. Причём некоторые из них застарелые. Как, например, в селе Топки, о чём местная жительница Галина 6 апреля написала губернатору в соцсети ВКонтакте:

«Сергей Евгеньевич, здравствуйте. В своём обращении к вам от 14 марта я сообщила, что с ноября 2019 года отсутствует освещение по улице Набережная. Они не только мне, но и вам пообещали, что до 1 апреля всё исправят. Но по сей день – никто и ничего не сделал. Вопрос: что делать?».

Было сделано соответствующее распоряжение, и в этот раз коммунальщики тянуть не стали.

«Сегодня, 8 апреля, работы были выполнены. Так хорошо осознавать, что ты не остаёшься один на один с проблемой, что есть к кому обратиться и всегда придут на помощь. Ещё раз спасибо!», – написала благодарная женщина Сергею Цивилеву.

А в кемеровском посёлке Улус улица пострадала от разлившейся воды. Сейчас период паводка, но, как отметил в своём обращении к главе региона житель посёлка Дмитрий, весенняя стихия здесь ни при чём: «Здравствуйте Сергей Евгеньевич. В прошлом году у нас по пятому проулку делали дорогу. Сегодня ночью, 7 апреля, начал разливаться ручей. Оказалось, что при ремонте дороги рабочие засыпали дренажную трубу. Теперь вода стремительно подходит к моему дому (4-й Улусовский переулок, 13а). В три часа дня я обратился в администрацию Заводского района. В администрации мне сказали звонить в Кемдор. Я позвонил и туда со словами, что через пару часов меня затопит. На что мне ответили, мол, ваша заявка принята. До сих пор не было принято никаких мер. Прошу Вас посодействовать. Иначе все запасы в погребах и подпольях затопит. Заранее спасибо». 

К счастью, с проблемой справились на удивление быстро, уже 9 апреля Дмитрий написал:

«Всё. Устранили».

Еще сохранились в Кузбассе и типично зимние неприятности в виде непролазных снежных куч на дорогах и дорожках. Из Тайги Сергей Цивилев получил сразу два сообщения о таком безобразии. Первое:

«У нас скидывают снег и уезжают, а к продуктовому магазину на улице Лермонтова, 17, невозможно подойти. Это происходит каждый год в течение зимы, коммунальные службы не убирают за собой. Снег лежит от двух-трех дней до недели. В этот раз хозяину магазина пришлось вызывать дворника с карантина, чтобы убрать».

Второе:

«Центр улицы Кирова: один-единственный тротуар, и тот весь снегом завален, идти невозможно. Ходим вдоль забора, держась за него, больше тротуаров нет, только главная дорога».

В данном случае обращения к главе региона тоже возымели действие – снег с дорог в Тайге убрали.